10 ХОРОШИХ фильмов испорченных ПЛОХИМИ концовками.

0
1927

Неважно, что вы создаете: кинофильм, сериал или роман, кое-что является самым важным в процессе… и это окончание. Концовки – самое сложное. К фильмам это относится в большей степени. Мы ждем два часа, мы заворожены началом, очарованы сюжетом, восхищены спецэффектами… и все это кончается чем-то невнятным, оставляя нас переглядываться и недоумевать: а что это, собственно, было? Иногда даже задаешься вопросом, а стоило ли все показанное того, чем оно закончилось?

Да, такое бывает, и я хочу показать Вам 10 Хороших Фильмов, Полностью Разрушенных Отвратительной Концовкой. Думаю, не надо упоминать, что дальше будет полно спойлеров, так что начнем.

AI-Artificial-Intelligence-искусственный-интеллект-2001-scifidaily.ru

  1. «Искусственный Интеллект», A.I. Artificial Intelligence (2001)

Фильм Стэнли Кубрика видимо задумывался как некое откровение, способное заставить, наконец, человечество размышлять над тем, кто оно есть и чего оно стоит. Футуристический пересказ истории Пиноккио – конечно, с добавлением научной фантастики и человечности – был приостановлен со смертью Кубрика в 1999, однако затем снят Стивен Спилбергом.

В целом история о мальчике-андройде, пытающемся завоевать любовь семьи, за что его изгоняют, преследуют, пытают и все это ради того, чтобы стать «настоящим мальчиком» как раз укладываются в стиль Кубрика. Однако как только фильм приближается к своему ужасному и такому ожидаемому финалу, сюжет делает безумный поворот, перебрасывая Дэвида на тысячелетия вперед. Окончание настолько неожиданное и в чем-то даже странное, что Кубрик явно не раз перевернулся в гробу от недоуменных вопросов: «А что это, черт побери, было?»

Ninth-Gate-девятые-врата-scifidaily.ru

  1. «Девятые врата», The Ninth Gate (1999)

Фильма Романа Полански «Девятые врата» ожидался как поклонниками Джонни Деппа, так и оценившими последний фильм режиссера – «Ребенок Розмари». Зритель, следя за приключениями букиниста и книготорговца Дина Корса (Джонни Депп), видит отличный триллер, выстраиваемый вокруг древних преданий, тайного ордена и таинственных сил, обитающих на границе этого мира.

Все было бы неплохо: таинственные обряды, странная незнакомка, назвавшаяся именем Той Женщины, Сатана, книги… Однако, что же в конце? Вот он, финал, мы видим, что Корса нашел то, что искал, отгадка в одном шаге, и… И все. Гадайте дальше сами. Так решил режиссер, а знаете, чем это пахнет? Вот именно – трусостью и отсутствием воображения. Если не можешь решить, чем закончилась история – не начинай ее!

Signs-знаки-2002-scifidaily.ru

  1. «Знаки», Signs (2002)

Как только заходит разговор о «плохих концовках», так тут же всплывает имя М. Найт Шьямалан. Несмотря на ошеломительную концовку «Шестого Чувства», кажется дальше режиссер решил катиться все дальше и дальше под откос, представляя все более и более безумные концовки своих фильмов. Но все же «Знаки»… история о небольшой семье в Пенсильвании, решившей, что она наблюдает за вторжением инопланетян на Землю – это просто шедевр!

Весь сюжет, основанный на том, что высокотехнологичные инопланетяне планируют захватить Землю и ради этого нападают на небольшую ферму и терпят поражение от рук фермера… Ладно, бывают, американские фермеры крепки в кости, но то что захватчики в принципе додумались захватить планету, фактически покрытую водой (которая, на секундочку, для них смертельна)… Что ж, если честно, концовка выглядит даже не настолько глупо как весь сюжет, поэтому только восьмое место.

Devils-Advocate-адвокат-дьявола-1997-scifidaily.ru

  1. «Адвокат Дьявола», The Devil’s Advocate (1997)

«Адвокат Дьявола» отличный фильм: демоническая/сверхъестественная драма в вполне себе реальном Нью Йорке, поддержанная отличной командой актеров, на вершине которой несомненная звезда – Аль Пачино. Весь сюжет насчет того, что стоит стать самым лучшим из лучших, и что за это готовы отдать некоторые люди – описывать не стоит. Кому интересно – тот и так посмотрит. Мы же тут говорим не о том, верно?

В основу фильма заложено понятие «выбора». Кевин разрушает планы своего отца-Дьявола по созданию Антихриста одним единственным актом свободной воли: он убивает себя. И здесь, в этом самом моменте… фильм возвращается туда, откуда он начинается, Кевин Ломакс в шоке, он помнит все, его это пугает и он делает ДРУГОЙ выбор, не тот, с чего начался фильм, однако это заканчивается лишь тем, что Дьявол одобряет решение своего сына, таким образом делая все, произошедшее ранее абсолютно… бессмысленным!

Делай то, делай это, все равно победит тот, кто умеет поворачивать все в свою пользу. Так какой смысл рассказывать всю историю, если вывод такой паршивый?

2001-Space-Odyssey-космическая-одиссея-1968-scifidaily.ru

  1. «2001: Космическая Одиссея», 2001: A Space Odyssey (1968)

Назвать фильм Стэнли Кубрика таинственным – значит не сказать ничего, но не загадочная суть фильма является проблемой. Главная тайна фильма – странные черные монолиты, взывающие к человечеству – вроде более менее разрешена, однако конец, когда Боумэн превращается в Звездное Дитя, колоссальное создание, взирающее на Землю из Космоса… Что это? Зачем? Почему?

Многие критики были так же ошеломлены, как и зрители, пытаясь понять, что же за послание было выражено в последних кадрах. Но на самом деле послание не такое уж двусмысленное: монолит научил обезьян использовать оружие и инструменты, а дальше… а дальше монолиты подтолкнули человечество перейти грань жизни и смерти, принять новую форму ради познания вселенной. «Одиссея» остается классикой, все так, но желание запутать даже сообразительных и любопытных зрителей оставляет смысл концовки потерянной для многих. После показа сцен, которые научная-фантастика запомнит на десятилетия, фильм заканчивается хныканьем, а не громогласным заявлением.

The-Wolverine-росомаха-2013-scifidaily.ru

  1. «Росомаха», The Wolverine (2013)

Хотя никто и не предполагал, но Росомаха в исполнение Хью Джекмана стал одним из самых узнаваемых по всему миру супергероев. И многие поклонники обрадовались заявлению Джеймся Мангольда, объявившему что его подход к предыстории персонажа будет более серьезен, нежели того могли добиться предшественники. Будет это в Японии? Что ж, казалось бы неплохо и большую часть фильма так оно и было: история, тематика, драйв – все работало великолепно.

А потом наступил акт третий. И Росомаха вступил в схватку с огромным адамантиевым самураем. И хотя перед этим фильм погружал зрителей в драму и городские драки, последние сцены просто выдраны из комиксов, чего Fox, между прочим, обещал избегать всеми силами. Слава богу, фильм «Дни минувшего будущего» показал что Логану не обязательно полосовать всех своими клинками чтобы оставаться интересными, однако «Росомаха» навсегда останется фильмом, который сам Джекман описал очень точно: два фильма в одном. И один из этих фильмов давным-давно просрочен.

High-Tension-кровавая-жатва-2003-scifidaily.ru

  1. «Кровавая Жатва», High Tension (2003)

Поклонники жанра хоррор очень быстро обучающиеся люди, так что современные зрители тотчас пытаются определить убийцу в слэшере, с самых, что называется, первых кадров. Это лучший друг? Всеми любимый неудачник? Сами главные персонажи? Или кучка каннибалов с холмов? Понятно, что в такой ситуации создателям фильмов приходится приберегать последний сюжетный поворот до того самого момента, когда все уже, казалось бы, закончилось. А фанаты только этого, естественно, и ждут. Вот и с французским инди-слэшером «Кровавая Жатва» произошло все то же самое… ну, почти.

К сожалению, финальный поворот фильма – безжалостный убийца это вторая личность главного персонажа – портит все. Сам поворот не приносит ничего нового в жанр, но причина, почему он должен шокировать в контексте «Кровавой Жатвы», на самом деле не несет никакого смысла. Стоит лишь задуматься и тотчас понимаешь, что показанные до этого сцены практически невероятны, если не полностью невозможны. Это шокирующий поворот, кто бы спорил, вот только он раздражает зрителей, а не радует.

I-Am-Legend-я-легенда-2007-scifidaily.ru

  1. «Я – легенда». I Am Legend (2007)

Критики не могут успокоиться, как только дело доходит до кино-адаптаций романа Ричарда Матесона «Я – легенда», однако фильм с Уиллом Смитом удивительно близок к истории Роберта Невилла, пытающегося найти лекарство от болезни, выкосившей все население Земли. Но по мере того как он ловит, тестирует и убивает подопытных каждый день, он осознает, что оставшиеся в живых не «безмозглые твари», вовсе нет. Таинственные монстры начинают создавать собственные ловушки, один даже превозмогает боль, чтобы показать свое отношение (или передать сообщение) насчет захваченной особи женского пола.

Когда фильм приблизился к развязке, Невилл (и создатели фильма) проигнорировали все ранее произошедшее и решили передать лекарство оставшимся выжившим, а протагонист совершил самопожертвование с помощью гранаты. Концовка показалось странной, учитывая все те логические построения, которые возводились в фильме до этого, поэтому когда появилась так называемая «режиссерская» версия, никто особо не удивился. В ней Невилл осознает, что он без счета убивал думающих, чувствующих существ, возвращает женскую особь им, а сам вместе с остальными везет лекарство выжившим. Учитывая, что практически все согласились, что такая концовка более логична, ставка на динамичный «боевик», сделанная студией, оказалась ошибкой и из-за этого пострадал не только фильм, но и зритель.

Sunshine-пекло-2007-scifidaily.ru

  1. «Пекло», Sunshine (2007)

Мало кто из режиссеров смогли реализовать свои таланты в таком широком спектре продуктов, как Дэнни Бойл. Его «Пляж», «На игле»  и «28 дней спустя», показали, что он способен снимать хорроры и драмы, так что его попытка попробовать силы в жанре научной фантастики тотчас вызвала пристальное внимание. И с «Пеклом» он показал, что способен на многое… но все же не до конца.

Завязка в виде путешествия астронавтов к Солнцу с целью отправки в него бомбы для перезапуска процессов (Земля погибает из-за того, что небесное светило гаснет), почти сразу же погружает зрителя в психологию космического путешествия, по-настоящему мультикультурного будущего и роли человека во вселенной. Казалось бы, продолжай режиссер в таком духе, и фильм можно было бы поставить в один ряд с «Космической одиссеей», «Чужим» и «Солярисом», однако Бойл внезапно превращает все в классический убегай-пока-можешь слэшер… «Пекло» по праву любят за то, как много интересного и правильного для научной фантастики в нем показано, однако последний акт выглядит совершенно предсказуемо и вместе с тем абсолютно не к месту.

Superman-супермен-1978-scifidaily.ru

  1. «Супермен», Superman (1978)

Всем известно, что фильм Ричарда Доннера «Супермен» навсегда будет признан «лучшей» кино версией супергероя многими и многими. Обещая заставить зрителей поверить, что человек может летать, фильм не обманул – и вот поэтому-то концовка выглядит такой запутанной. Апофеозом фильма является сцена воплощения в реальность ужасных планов Лекса Лютора, и Супермен вынужден выбирать, какое из побережий Америки спасти, что приводит к смерти его возлюбленной, Лоис Лейн.

Разозленный, Супермен издает вопль в небеса и начинает летать вокруг Земли в направлении, противоположном ее вращению – как можно быстрее. То, что поначалу выглядит как вспышка гнева, оказывается тонко продуманным ходом: нам показывают сцены отката разрушений, Супермен берет контроль над временем и поворачивает его вспять. Неважно, сможете ли вы найти какое-то логичное объяснение произошедшему, никто, если честно, и не пытался, а подобные силы у Супермена больше не были замечены. Да дело даже не в этом, сам подобный подход «бога из машины» показывает, насколько беспомощны оказались режиссеры и сценаристы, пытаясь оправдать тупик, в который завели главного героя нагромождением самими же и придуманных угроз. Это слабость вышей степени и неважно насколько «классическим» считается фильм – конец портит абсолютно все.

Good-Movies-Ruined-Bad-Endings-List-Video

Вывод.

До тех пор, пока будут отличные фильмы, будут и финальные акты, рушащие все построенное до этого и превращающие потенциальные шедевры в кучу непонятно как связанных сцен. Однако сказать, что эти фильмы плохи – нельзя. Они сильны, красивы, у них есть история и сюжет, в них есть запоминающиеся персонажи… просто так жаль, что они не стали великолепными из-за глупых промашек, допущенных в конце.

Впрочем, они все равно лучше, чем многие и многие их конкуренты, имеющие и плохую концовку и плохое содержание.

  • Tweet

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.