Обзор/рецензия фильма Фантастическая Четверка 2015.

3
3154

Все детали на месте и они способны сказать нечто освежающе-новое в жанре супергероического кино, но Фантастическая четверка (2015) разваливается на полпути домой.

Рецензия фильма Фантастическая четверка (2015)
Рецензия фильма Фантастическая четверка (2015)

В фильме Фантастическая четверка (2015) (Fantastic Four (2015)) Рид Ричардс (Майлз Теллер) юный гений, чьи научный знания и цели отстоят на световые года от притязаний его учителей. Рид подружился с одноклассником Беном Гриммом (Джейми Белл), единственным человеком, которого вдохновляют научные потуги Рида. Половину десятилетия пара работает над созданием механизма для телепортации, представляют его на выставке, но никто не обращает внимания… кроме доктора Франклина Шторма (Рег Э. Кети), которые верит, что изобретение Рида является ключом к открытию межпространственных путешествий.

Шторм приглашает Рида присоединиться к собственному сын Джонни (Майкл Б. Джордан), удочеренной Сью (Кейт Мара) и эксцентричному техническому гению Виктору фон Думу (Тоби Кеббелл) для создания Квантовых Врат, которые должны по задумке открыть человечеству дорогу в другие измерения, откуда можно будет выкачивать дармовую энергию. Однако, когда Рид и остальные решаются на путешествие через Квантовые Врата не по расписанию, происходит инцидент, оставляющий всех с ужасными генетическими мутациями – которые, само собой, позволяют юным гениям стать командой супергероев.

Не смотря на слабые отзывы, кино-адаптации Фантастической Четверки начала двухтысячных за авторством Тима Стори оказались коммерческим успехом, заработав более $500 миллионов в прокате при общей стоимости двух фильмов в размере $230 миллионов. Fox решила доверить перезапуск франшизы по сути новичку, Джошу Транку, надеясь, что он сможет принести тот же самый баланс веселья, драмы и шоу, который ему удалось достигнуть в его фантастическом фильме-дебюте Хроника. К сожалению, режиссеру такая задача оказалась не по силам, в результате чего получился фильм, страдающий от слабого развития поначалу мощных персонажей, невнятной истории и не впечатляющих спецэффектов. Но хуже всего то, что Фантастическая Четверка не предоставляет зрителю то, что ожидается от любого супергероического фильма: завораживающего действа.

Фантастическая четверка (2015): Майлз Теллер в роли Рида Ричардса.
Фантастическая четверка (2015): Майлз Теллер в роли Рида Ричардса.

Фильм начинается не плохо, этакая неторопливая научно-фантастическая история происхождения героев (разве что карикатурные взрослые чуть выбиваются из общей тональности), даже вроде как просматриваются уникальные и искренние взаимоотношения между членами команды. Вместо того, чтобы бросать Рида и Сью в омут по-комиксному прямого любовного романа, Фантастическая Четверка рассматривает развивающиеся взаимоотношения подростков как основанную на страсти к открытиям дружбу, перерастающую в нечто большее. То же самое относится и к взаимоотношениям между братом, сестрой и их отцом: выглядит все естественно и, как многие отмечают, реалистично, так как во многом походит на взаимоотношения в современных западных семьях. Не смотря на циничную и настороженную натуру Виктора фон Дума Транку удалось показать и его шарм: персонаж становится дополнением команды Франклина Шторма и отражением Рида, а не просто мрачной карикатурой на самого себя, Будущего Главного Злодея.

Однако после того, как происходит инцидент, и герои обнаруживают свои способности (сцена неплоха и показывает реакцию реального мира на то, чем стали друзья), весь осторожно выстроенный Транком фундамент рушится под весом быстро смонтированных кадров тренировок и эволюция персонажей вдруг начинает напоминать конвульсивные дерганья марионеток под высоковольтным током. При этом динамичные сцены практически отсутствуют до финальной битвы… которая болезненно коротка и, хотите верьте, хотите нет, менее креативна, чем в фильме 2005 года.

Фантастическая четверка (2015): Джейми Белл в роли Бена Гримма (ака Существо).
Фантастическая четверка (2015): Джейми Белл в роли Бена Гримма (ака Существо).

В жанре, который уже начинает стонать от бесконечного буйства компьютерной графики, более реалистичный фильм о Фантастической Четверке с сильным акцентом на персонажей, а не на супергероические бои, мог бы стать весьма замечательным изменением темпа. Однако где-то после середины картины Транк начинает бороться сам с собой, пытаясь нагромоздить что-то достойное на только что показанное, возникают мелодраматичные диалоги, а история как-то разом провисает тут и там, заводя зрителей во все больший омут путаницы и невнятности.

Нестабильное качество фильма Транка особенно разочаровывает на том фоне, что актерам удается показать аутентичность традиционных героев – в игре Теллера, Джордан, Мары и Белла есть забавные нюансы, смотрящиеся весьма неплохо. Если бы фильм длился дольше, то актерам вполне удалось бы достигнуть высокой планки в показе сложных взаимоотношений внутри команды, обострившихся после инцидента за Квантовыми Вратами. Вместо этого Транк втискивает (именно это слово подходит больше всего) своих протагонистов и антагониста во вторую часть фильма, наполненную клише, скучными и ненатуральными диалогами, слабой поддержкой со стороны Тима Блейка Нельсона, который проводит столько же времени за жеванием жвачки как и за жеванием сцен, в которых участвует.

Фантастическая четверка (2015): Тоби Кеббелл в роли Виктора фон Дума (ака Доктора Дума).
Фантастическая четверка (2015): Тоби Кеббелл в роли Виктора фон Дума (ака Доктора Дума).

Самое большое разочарование фильма – это изображение Кеббеллом Виктора фон Дума после того, как персонаж превращается в Доктора Дума. Один из самых лучших и самых умных злодеев вселенной Марвел превращается в скучного безумца со странной мотивацией; в злодея, который не отражает и не развивает ключевые темы объединения четырех героев в одну команду. В третьем акте все становится еще хуже: Дум разрабатывает переусложненный план, который не только не превращается в впечатляющую финальную битву, но и не позволяет героям использовать весь спектр их индивидуальных умений.

В соответствии с тенденцией всего остального фильма использование компьютерной графики и визуальных эффектов варьируется в качестве от впечатляющих картин до каких-то смехотворных потуг и слабой каскадерской работы.

Фантастическая четверка (2015): Майкл Б. Джордан и Кейт Мара в ролях Джонни и Сью Штормов.
Фантастическая четверка (2015): Майкл Б. Джордан и Кейт Мара в ролях Джонни и Сью Штормов.

Эффект воспламенения Джонни Шторма и модель Существа (вспомните Майкла Чиклиса в резиновом костюме) выглядят убедительно, но когда дело доходит до Невидимой Женщины, ее знаменитая способность не слишком-то и используется, да и выглядит не то чтобы впечатляюще. Вместо этого большую часть своего времени Мара проводит в генерации силовых щитов-пузырей – эффект и способность, которая вне фильмов почти не производит впечатления. И, конечно же, растяжимость и гибкость Рида… что ж, вполне интересно, однако крупные кадры, особенно кожи, показывают, насколько низкокачественные спецэффекты применены для реализации визуальной составляющей. Резюмируя: даже для тех из зрителей, которые просто хотят сходить и посмотреть завораживающее зрелище о буйстве супергероев и их сил, не найдут в фильме что-то достойное внимания… и оправдывающее купленный билет.

В защиту Джоша Транка можно сказать, что работа над фильмом судя по всему была весьма непростой и возлагать на него полную ответственность за провал театральной версии новой Фантастической Четверки (2015) нельзя. Первый акт получился интригующим, но затем все разваливается как карточный домик. Все, что удалось сделать режиссеру падает под давлением перекрученного финала – научно-фантастическая основа и интересные персонажи становятся жертвой прямого, дерганного и мультяшного шаблона комиксной истории. Все детали на месте и они способны сказать нечто освежающе-новое в жанре супергероического кино, но Фантастическая четверка (2015) разваливается на полпути домой. Возможно, кино и пыталось как-то превзойти своих коллег по супергеройскому цеху, но попытка провалилась и вместо этого получилась некая смесь всего и вся, которая, к тому же, не отвечает даже самому простому (читать: простительному) требованию, которое зрители предъявляют к таким фильмам: оно не способно развлечь, пусть даже вы и запасетесь целой тонной попкорна и литрами напитков.

ВЕРДИКТ

2/5

Слабый и скучный фильм, первая часть которого интригует, вторая заставляет недоуменно морщиться, а третья – тяжело вздыхать и думать о том, что лучше стоило бы потратить время и деньги на второй просмотр Человека-муравья.

Источник: Screenrant

  • Tweet

3 КОММЕНТАРИИ

  1. […] Если Fox желает посоревноваться с Марвел и DC, студия должна понять, что такие персонажи-любимчики-фанатов вроде Дэдпула и Колосса просто обязаны получать более заметные роли в их фильмах. Развитие историй подобных персонажей может оказаться ключом не только к кассовым сборам в рамках вселенной Людей Икс, но и началом новых франшиз. Да и пора бы уже понять, что сосредоточение на одних и тех же персонажах – не всегда залог успеха. Вспомните провал Фантастической Четверки. […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.