Обзор Fallout 4. Во многом устарел, но все еще интересен.


Fallout-4-Review

Некоторым жителям Убежища пришлось ждать 7 лет, однако Fallout 4 вот он, пришел. Разработала игру Bethesda Softworks, и Fallout 4 может стать игрой года… а так же надолго задержаться на нынешнем поколении консолей как первая игра-наследник Fallout 3.

Ранние обзоры почти единодушно утверждают, что Fallout 4 это хит, однако на самом ли деле игра так хороша, как гласят заголовки? Все эти жалобы об устаревшей графике и элементах дизайна – справедливы? Смог ли Fallout 4 привнести что-то новое и инновационное по сравнению со своими предшественниками (Fallout 3 и Skyrim) и другими играми с открытым миром?

Ответ – и да и нет.

Игроки, любящие Fallout 3 и/или Fallout: New Vegas и подход Bethesda к дизайну открытого мира и геймплею, аналогичному серии игр The Elder Scrolls, найдут Fallout 4 знакомым и невероятно развлекательным. Контента очень много, исследовать и делать можно много всего… как и раньше, но даже больше.

Fallout-4-Screenshot-DogmeatК сожалению, слишком уж много этого самого «как и раньше», в результате чего игра чувствуется устаревшей. Fallout 4 неплохо играется (и явно заточен) под консоли, а на достаточно хорошем PC все работает просто отлично. Я выкрутил все на «Ultra» и при необходимости мог записывать прохождение на 60 FPS. Для того, чтобы это достичь, Bethesda не стала много инвестировать в улучшении графического отображения или движок игры. Вблизи иногда выглядит просто уродливо… и, к сожалению, такие проблемы проскакивают везде. Анимация и заскриптованные моменты могут отвлекать на себя внимание от «грязных» текстур, потому что иногда движения выглядят еще более ужасно, чем оболочка. Кстати говоря, в сети уже появился мод, исправляющий графику, потому что она так же слаба, как и в момент презентации на E3 этим летом. Печально, верно?

Ну-у, не совсем так.

Слава богу,  Fallout 4 почти доказывает тот факт, что графика не всегда важна.

Что делает Fallout 4 отличной игрой?

Как и предшественник, Fallout 4 – это RPG от первого лица в открытом мире, так называемой «песочнице». Прежде всего это шутер, но полным полно и оружия ближнего боя, если вы предпочитаете подобраться поближе и «сделать все лично». История происходит в пост-апокалиптической ретро-футуристической версии Бостона, где 200-ми годами раньше произошла ядерная война за ресурсы. Собственно, то же самое, что мы видели в Fallout 3 (место действия другое, там был Вашингтон), разве что в новой игре нам покажут мир таким, каким он был до бомбардировок. Игроки выступают в роли вырванного из времени человека, пережившего те события, который выбирается из знакомого (пусть и с другими цифрами) Убежища, построенного для того, чтобы пережить ядерную войну.

Используя графический движок Skyrim в этот раз Fallout удается создать весьма неплохой редактор персонажа, который, кстати говоря, можно будет использовать и позже в игре. Есть даже татуировки, которые можно будет найти в том мире, куда отправляется протагонист. Можно выбрать мужчину или женщину в качестве своего персонажа и каждый вариант полностью озвучен, что позволяет ему вступать в анимированные диалоги с NPC в ходе игры.

Fallout-4-Screenshot-PrestonСамо по себе Убежище исполнено отлично и в этот раз студия не затягивает с прологом (как это было в Fallout 3), а сразу бросает игрока в гущу событий, давая сильный мотиватор для выполнения сюжетной миссии. И конечно же игроки не обязаны сразу же бежать по рельсам сюжета… да вообще не обязаны. Fallout 4 продолжает тот список игр Bethesda, когда игрок может потеряться на десятки часов просто шатаясь по карте, исследуя локации, выполняя побочные квесты и находя редкие сокровища или уникальных и интересных персонажей.

Ходить по пустоши (здесь она называется Содружество) – довольно опасное занятие, если идешь неподготовленным, но одному это делать и не придется. Fallout 4 предлагает игроку компаньона, который принимает приказы, открывает двери и помогает нести предметы, когда персонаж игрока больше не может тащить на себе барахло. Первого компаньона, дружелюбную немецкую овчарку, довольно скоро можно будет поменять на других персонажей, каждый из которых предлагает различные кусочки диалогов в зависимости от местоположения и событий а так же имеет уникальный вкус к тому, что вы делаете, одобряя или порицая подходы игрока к разрешению ситуаций и конфликтов.

Система компаньонов делает бои несколько проще, так как компаньоны помогают отвлекать вражеских персонажей и монстров и это только один из плюсов. Так же из нового, что добавлено в Fallout 4 – это строительство базы. Игрок может устанавливать поселения по всему Содружеству и создавать все, начиная с защитных сооружений и водяных помп и заканчивая магазинами, которые приносят доход. Система позволяет взаимодействовать с окружающим миром (в определенных границах, само собой), ломать ржавые машины, убирать поваленные деревья и всяческие обломки, превращая хлам в полезные вещи. Система расширяется благодаря интересному подходу к крафтингу оружия и брони, так что впервые в серии буквально все не прибитое к полу имеет ценность. Будильник, найденный в мусорном баке, имеет смысл подобрать из-за тех полезных частей, что он в себе содержит. То же самое относится к сборы растений и мясо для приготовления еды и медикаментов. В Fallout 4 все имеет свое предназначение.

Fallout-4-Screenshot-Modding-WeaponsЕще к новенькому и полезному можно отнести более дружелюбную систему быстрых путешествий и удаление раздражающего принципа деградации оружия/брони по мере их использования. Вместе с немного улучшенной механикой использования оружия и приятному переосмыслению ниши Силовой Брони Fallout 4 может считаться одной из самых продуманных «песочниц» за авторством Bethesda.

Но есть и ложка дегтя.

Проблемы Fallout 4

Fallout-4-Screenshot-Cant-Jump-Over-StuffFallout 4 предлагает часы исследований и выполнения заданий, однако он наполнен устаревшей механикой и множеством скучных квестов «принеси-подай». Учитывая дизайн с «открытой концовкой», в Fallout 4 много выбора, но так же много и явных филлеров между интересными миссиями, чье предназначение только одно – заполнить пространство большой игры хоть чем-то. В результате мы получаем множество плоских персонажей, чье предназначение заключается только в указывании точки на карте, и кучу повторяющихся действий по взлому всего, чего угодно.

Самая большая проблема, как ни странно, в основах шутера и движения. Не смотря на то, что Bethesda прибегла к помощи id Software (Doom, Rage) и внимательно наблюдала за Destiny, черпая в игре вдохновение, Fallout 4 не может сравниться с современными шутерами в фундаментальных понятиях. Невозможность использовать лестницы, выглядывать из-за препятствий или углов, даже пробираться через оконные проемы с выбитыми окнами – и это в игре о выживании! Да даже когда посмотришь вниз, то не видишь собственных ног.

Когда дело доходит до пострелушек, Fallout 4 несомненно ощущается более цельным, нежели Fallout 3 и предлагает невероятный объем модифицированного оружия и замедляющий движения V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting), и всякую химию для улучшения параметров… Есть и элементы тактики в использовании ловушек, разного оборудования и медикаментов в зависимости от ситуации, однако назвать Fallout 4 полноценным шутером не поворачивается язык. Иногда искусственный интеллект врагов явно сбоит и нередко можно впасть в панику, когда персонаж застревает в геометрии ландшафта, а его окружают злобные рейдеры. С другой стороны, не составляет проблем найти какой-нибудь закуток, до которого не может добраться какой-нибудь мощный противник и закидать несчастного гранатами. А он так и будем материться где-нибудь совсем рядом, не в силах обойти валун. Поверьте, реалистичности игре это тоже не добавляет.

Fallout-4-Screenshot-DeathclawВнутри-игровой компьютер Пип-Бой страдает от ужасного меню и системы смены оружия, заставляющей постоянно сортировать и ползать по списку того, что несешь при себе. На PC это становится особенно неудобным, так как Fallout 4 – как и Skyrim – заточен в первую очередь под консоли, а значит под геймпад. Кстати, еще одно наследие консоли – это неоправданно длительные экраны загрузки при входе в помещения. В чем причина? Остается только гадать.

Когда дело доходит до прогресса в Fallout 4 студия пошла на весьма радикальный пересмотр собственной ролевой системы: лимит на уровень убран и игрок может открыть все, что угодно, если приложит к этому достаточно усилий… однако новая система перков не совсем интуитивно-понятна. С каждым полученным уровнем игроки могут выбрать либо улучшение одной из основных характеристик, либо открыть/улучшить новый перк… однако многие из них явно бесполезны в начале игры, так как проще найти что-то лучшее в ходе игры и использовать это, нежели маяться разработкой новых модификаций оружий и брони. Это же, кстати говорят, относится и к трате времени на раскрытие новых опций по постройке поселений: по большому счету никакой необходимости в этом нет, в начале игры вся эта мишура только отвлекает и мешает.

Fallout 4 так же не избежал и багов, однако с учетом размеров мира и вспоминая проблемы у предшественников от Bethesda можно сказать, что новая игра почти совершенна в этом плане. Студия расширила формулу Fallout с помощью нескольких интересных решений и игровой движок от Skyrim вполне достаточен для новой игры на новых консолях. Справедливости ради надо сказать, что если анализировать части игры по отдельности, то они могут выглядеть не впечатляюще, однако сумма отдельных элементов создает нечто веселое, затягивающее и большое. В этом новом-старом мире есть чем заняться и поверьте, если вы действительно подсядете на игру – то будьте готовы опустошить все запасы провизии, что у вас есть дома: в конце концов, на Пустошах никогда не бывает достаточно еды, воды и патронов.

What's Your Reaction?

Cry Cry
0
Cry
Cute Cute
0
Cute
Damn Damn
0
Damn
Dislike Dislike
0
Dislike
Like Like
0
Like
Lol Lol
0
Lol
Love Love
0
Love
Win Win
0
Win
WTF WTF
0
WTF

You may also like

More From: Featured

DON'T MISS

Choose A Format
Personality quiz
Series of questions that intends to reveal something about the personality
Trivia quiz
Series of questions with right and wrong answers that intends to check knowledge
Poll
Voting to make decisions or determine opinions
Story
Formatted Text with Embeds and Visuals
List
The Classic Internet Listicles
Countdown
The Classic Internet Countdowns
Open List
Submit your own item and vote up for the best submission
Ranked List
Upvote or downvote to decide the best list item
Meme
Upload your own images to make custom memes
Video
Youtube, Vimeo or Vine Embeds
Audio
Soundcloud or Mixcloud Embeds
Image
Photo or GIF
Gif
GIF format