Рецензия: Uncharted 4: A Thief’s End

0
695

UNCHARTED 4: A THIEF’S END

Дата релиза 10 мая 2016
Разработчик Naughty Dog
Издатель Sony Interactive Entertainment
Жанр Action-adventure/Shooter
Платформа PlayStation 4

2876987-uncharted4amazonС Uncharted я познакомился в 2007 году, когда вышла самая первая часть серии.

Великолепное приключение, пусть и неидеальное. «Мужская версия Лары Крофт» — именно такой титул был у Uncharted в начале его пути. Да, это был обычный во многом шутер от третьего лица, с головоломками и скалолазанием. Но именно история и герои по-настоящему цепляли. Тайны Френсиса Дрейка и Эльдорадо, вот что захватывало и будоражило. И все же первая часть в плане истории, точнее, ее подачи, была неидеальной, это был пробный камень на новой для Naughty Dog территории. Но публике игра пришлась по душе. И хотя SONY не относилась к Uncharted с должной серьезностью, все же было получено добро на разработку второй части.

Uncharted 2: Among Thieves получилась удивительно сбалансированной и живой игрой.И хотя она не была лишена недостатков, этот проект на долгое время обрел звание лучшего эксклюзива PS3 и одной из лучших игр в целом. Все, что работало в первой части, сделали еще лучше, все, что было сломано и нуждалось в доработке, починили. Проделав огромную работу над ошибками, Naughty Dog создали цельное и мастерское произведение. А какая там была великолепная сцена в поезде, о которой не говорил только ленивый. Развитие отношений между героями и поведение этих героев в кат-сценах — это уже было настоящее ЗОЛОТО. Отличный приключенческий боевик, в котором не только интересно стрелять, но и смотреть на происходящее — именно такого проекта всем не хватало.

Uncharted 3: Drake’s Deception — самая совершенная с технической и геймплейной стороны часть серии на момент своего выхода, великолепный уровень постановки, игры актеров и подачи. Эпизод с падением самолета выше всяких похвал, как и последующий путь сквозь песчаную бурю. История захватывала, как и в прошлый раз. Все эти элементы вместе создавали прочную идеальную конструкцию, которая генерировала отличные моменты и эмоции на протяжении всей игры. Интересной была не только история очередной тайны, но и история персонажей. И то, как мягко и лаконично Дрейк и Елена наконец завершили свой путь друг к другу, не могло оставить поклонников серии равнодушными. Произведя фурор, получив всевозможные 10/10, Uncharted ушел на заслуженный, но, как многие подозревали, недолгий, отдых. Ведь история Дрейка не была закончена. Тогда еще не знали, как и почему, но чувствовалось, что есть пробелы, которые необходимо заполнить.

Uncharted™ 4: Путь вора_20160430023121
Uncharted™ 4: Путь вора

Новая часть серии просто должна была случиться по многим причинам: от банальных меркантильных, до вполне благих. Нужно было завершить историю Дрейка. И в 2013 году свет увидел первый тизер новой части Uncharted. Игра долго шла к релизу, были переносы и кадровые перестановки. В марте 2014 студию покинули Эми Хенниг и Джастин Ричмонд — главный сценарист и технический директор соответственно. Следом за ними ушел Нэйт Уэллс — креативный директор проекта. Все это внушало некоторые опасения, частично их удалось развеять, когда было объявлено, что теперь за разработку игры отвечают геймдизайнеры Uncharted 2 и The Last of Us Нил Дракманн и Брюс Стрэли. С этого момента проект Uncharted 4 упорно шел к своему релизу, попутно собирая разные награды на выставках.

Нил Дракманн в одном из интервью говорил, что после ухода Хенниг сюжет и история были полностью переписаны и было изменено само виденье проекта. Сложно сказать что именно изменили, а что оставили. Но курс, который был в итоге выбран, как мне кажется, оказался наиболее правильным.

Говорить о сюжете Uncharted 4 вообще стоит осторожно. Там очень мало моментов и сцен, которые можно описать, не испортив потенциальному игроку удовольствие.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора

Прошло три года после того, как Дрейк и Елена уехали в закат в конце Uncharted 3: Drake’s Deception. Они женаты, счастливы и решают вопрос о мытье посуды с помощью видеоигры. Дрейк и Елена завязали с опасными приключениями и оба заняты мирной и законной работой. И именно в этот момент объявляется «белое пятно» из прошлого Нэйтена — старший брат Сэм, который считался погибшим. Его появление и просьба о помощи заставляют Нэйта взять в руки верный блокнот и пистолет. Все это запускает цепочку событий, которая выпустит на свет старые тайны и проблемы, проверит на прочность отношения героев и отправит Дрейка на поиски Либерталии в его самое масштабное и опасное приключение.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора

Когда дело касается Uncharted, главное не забывать, что в первую очередь это история любви, дружбы и семьи, а не только история древних руин. Именно развития этих трех линий ждешь от игры, а уже потом — их плавный и логичный симбиоз с историей древних руин и сокровищ. И с этой задачей четвертая часть отлично справляется.

В Uncharted 3 есть великолепно поставленный флэшбек из детства Дрейка. В этой части также присутствуют похожие эпизоды и то, как они сделаны, может утереть нос многим современным играм. Абсолютно бесхитростные, делающие реверансы в сторону пары известных проектов моменты из детства братьев своей структурой и подачей помогают прочувствовать эти семейные узы, а также проливают свет на становление персонажей и плавно ведут к основному сюжету.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора

Есть еще один флэшбек, уже с более взрослыми братьями, не только важен для генеральной истории, но и показывает недостающие элементы пазла, который в момент своего завершения четко показывает, почему Дрейк стал именно таким, каким мы видим его в первой части. Более того, это очень логично объясняет, почему герой на протяжении трех частей эмоционально эволюционировал именно так и никак иначе.

Благодаря выверенной истории и ее темпу, Сэм, абсолютно новый и незнакомый персонаж, начинает казаться таким же родным и незаменимым, как Салли и Елена. Безусловно, он понравится не всем. По сути, он во многом анти-Нэйт, а в каких-то моментах — больше Нэйт, чем сам Нэйт. В любом случае, химия между братьями получилась поразительной. Я несколько удивлен, что этого удалось добиться с таким эффектом всего за одну часть. Зато Виктор Салливан все тот же отличный персонаж, а замечательный баланс их отношений с Нэйтом из третьей части просто преумножили и довели до идеала.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора_20160501144416
Uncharted™ 4: Путь вора

Но насколько бы ни была великолепна химия между Нэйтом и Сэмом/Салли, это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит между Дрейком и Еленой. Настолько правдоподобной пары в рамках видеоигр еще не было. Очень сложно передать словами то, на каком уровне работает взаимоотношение персонажей. Ты им просто веришь. Мимолетные фразы, построение диалогов и монологов, разнообразные мелочи создают впечатляющий результат.

И хотя работа сценаристов выше всяких похвал, все это не сработало бы без актеров озвучки, а по совместительству актеров мо-капа. Нолан Норт, Эмили Роуз, Трой Бэйкер, Ричард МакГонагал и другие — их игра и голоса буквально вселяют жизнь в персонажей. А поразительный уровень графики и анимации делает все происходящее реальным как никогда.

Uncharted™ 4: Путь вора_20160430023136
Uncharted™ 4: Путь вора

Чуть ниже я еще вернусь к истории и впечатлениям от нее, но стоит рассказать о технической части игры, визуальной и геймплее. И тут, впервые с момента существования серии, я могу сказать, что геймплей в игре отточен на все 100%. У меня просто нет нареканий. Шутерная часть легкая и удобная, противники хоть и живучие, но не обладают «бессмертием» врагов из второй части. Оружия в игре не так много, зато каждое имеет свои плюсы и минусы.

Простая и понятная стелс-система, которую можно эффективно использовать и с успехом проходить напичканные врагами локации. Рукопашные схватки, построенные на двух кнопках, и использование окружения — просто и легко, а главное зрелищно. И, конечно, акробатика и скалолазание. Разбавив привычные прыжки по балкам и уступам двумя новыми элементами, веревкой с крюком и отвесными скользкими поверхностями, разработчики создали множество интересных и адреналиновых моментов.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора

Еще одним новым хорошо реализованым элементом являются исследовательские поездки на джипе по огромным локациям, так что транспорт нужен не только для крутой погони из трейлера.

Uncharted™ 4: Путь вора_20160430135710
Uncharted™ 4: Путь вора

Если трезво смотреть на вещи, здесь не так много нового, просто большинство старых наработок теперь доведены до ума. И это только играет на руку проекту. Когда Дрейк взбирается по скалам под проливным дождем, это чувствуется не хуже, чем знаменитая буря из третьей части.

Или вот, например, знаменитая сцена с горящим и рушащимся домом — в четвертой части полно подобных по накалу и исполнению сцен. Во избежание спойлеров я все же не буду называть конкретные эпизоды. Стрельба, сюжет, озвучка и прочие элементы игры были доведены до возможного на данный момент совершенства. До совершенства был доведен уровень постановки абсолютно всего. Я просто не могу вспомнить в игре проходных сцен или эпизодов. Все находки, механики и другие геймплейные и повествовательные элементы в большинстве своем используются на протяжение всей игры. Иногда вперемешку, иногда раздельно, создавая больше впечатляющих или захватывающих эпизодов.

Так или иначе каждый момент работает и дополняет общую картину. И картина эта нарисована со всем доступным мастерством. Uncharted 4 на данный момент — самая красивая игра на рынке. И дело не только в текстурах, полигонах и прочем. Дело прежде всего в арт-дирекшене и выверенности каждой локации. Вместе с анимацией это возводит Uncharted 4 на вершину пьедестала визуального почета.

Uncharted™ 4: Путь вора
Uncharted™ 4: Путь вора

Как и обещал, возвращаюсь к истории и впечатлениям от нее. В четвертой части, как мне кажется, самый интересный и наиболее человечный главгад. Точнее их два, и каждый из них реален. Технические возможности игры, о которых я говорил выше, позволяют поверить в персонажей, которых видишь в первый раз. Когда дело касается Елены или Дрейка, все можно списать на то, что они с нами давно и уже хорошо знакомы. Но то, как воспринимаются новые персонажи, такие как Рэйф, например, этим не объяснишь. И это очень важно для концовки истории.

Naughty Dog закольцевали историю Дрейка, начав ее в далеком 2007 году на тропическом острове с тайной пирата за пазухой, этим же историю и закончили в 2016.

Чем ближе к финалу, тем отчетливее слышны прощальные фанфары для Нэйта. И когда кажется, что накал не может стать выше, случается «финальная битва с боссом». И это самая простая и самая впечатляющая битва Дрейка. Огонь, кровь и золото. Чем не отличное завершение?

В игре 23 главы и эпилог. И в этом эпилоге раскрыта вся суть многолетней работы Naughty Dog над Uncharted. Он простой и понятный, расставляет все точки над «i» для всех героев и отпускает Нэйта на заслуженный отдых. Но прощаясь с Дрейком, разработчики подмигивают и тонко намекают, да, Дрейк ушел, но его дело есть кому продолжить.

Uncharted™ 4: Путь вора_20160501153253
Uncharted™ 4: Путь вора

Uncharted 4 это проект, в котором Naughty Dog аккумулировали весь свой многолетний опыт и создали потрясающую игру. В ней работают абсолютно все заложенные в нее идеи, что создает уникальный во всех аспектах проект. На данный момент именно это одна из лучших игр — комплексная, умная интересная, вывереная и прочие положительные эпитеты, которые так или иначе звучали в тексте.

Завершение истории Дрейка подвело черту и консольным эксклюзивам. Не только конкурентам, но и самой Sony придется стремиться к определенной планке качества.Uncharted 4: A Thief’s End это лучший Uncharted и лучший эксклюзив для консолей PlayStation.

P.S. К сожалению, полноценное мнение о мультиплеере составить не удалось, так как игра была получена от PlayStation Россия сильно заранее. Если будет набрано достаточно материала, статья о мультиплеере будет опубликована отдельно.

  • Tweet

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.